О евангельском «Слове»
Автор имеет в виду евангельскую фразу о божьем Слове, ставшем плотью, и т. п. Не вдаваясь в рассмотрение этого мифа и терминологического разнобоя, остановимся на происхождении самого понятия «Слово», играющего существенную роль в христианской догматике. Понятие «Логос» — «Слово» — восходит к античной философии. Опуская более отдалённые связи, мы можем указать на александрийского философа Филона (I в. н. э.), в учении которого Логос понимается как посредник между миром Идеи (являющейся высшим богом, не причастным ни к чему земному) и миром материи (к которому сопричастен и человек;). В учении Филона Логос (в некотором отношении ипостась вышнего бога) является своего рода устроителем мира материи и посредником между вышним богом и людьми. По этому учению, Логос сообщает людям волю бога и возносит богу молитвы за людей. В религиозно-философских системах гностиков функции Логоса в общих чертах схожи с вышеизложенными. Там он также посредник между воспринимающим его человеком и богом. Он носитель таинственного знания, озарения, дарующего спасение. Воздействие этих дохристианских учений о Логосе — божьем Слове — на христианскую теологию вполне очевидно. Одним из наглядных примеров тому служат первые строки Евангелия от Иоанна:
«В начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было бог. Оно было в начале у бога. Все чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть» (гл. 1, ст. 1–3).
Источник: libking.ru