Игра «Найди отличия»... в живописи
В музее Прадо в Мадриде есть две почти одинаковые картины, которые даже висят рядом. Они огромные и хорошо освещены, поэтому их интересно рассматривать и сравнивать.
| Тициан, ок. 1550, Музей Прадо, Мадрид |
Есть интересный факт. Когда после смерти Рубенса его картины были куплены испанским королём , то за копии Рубенса было заплачено в три раза больше, чем за оригиналы Тициана.
| Рубенс, 1628-29, Музей Прадо, Мадрид |
1. Рубенс вдруг обнажил Адама. Логично. Ведь он не согрешил ещё, а значит, не стесняется своей наготы.
2. И Адам явно удерживает (левая рука) Еву от губительного шага. Вот руку Рубенс выписал явно лучше.
3. Интересная общая идея: змей с головой невинного ребёнка. То есть зло выглядит очень невинно в начале, но последствия плачевные. Обычные символы зла: змея и лисица. А вот зачем Рубенс добавил красивого попугая, не совсем понятно. Может, для красоты. :)
4. У Тициана вопрос с грехопадением Евы уже решён, и змей-ребёнок уже смотрит на Адама. А у Рубенса он продолжает соблазнять Еву и смотрит на неё.
Посмотрите - может, ещё что-то заметите.
Источник: ЖЖ
***
Примечание. Есть в обеих картинах также и досадное сходство - оба живописца единодушно изобразили перволюдей - внимание! - с пупками. Получается, что Адам и Ева появились на свет естественным путём (т. е. родились от земных родителей) с последующим обрезанием пуповины у новорождённых, в результате чего и получается пупок (пуповина и пупок - однокоренные слова). Очень хочется надеяться в таком случае, что их земные родители хотя бы были из разных семей, ведь в противном случае получается инцест.
Также, на мой обывательский и непритязательный взгляд, неоправданным является и изображение на обеих картинах - внимание! - сосцов у Адама. Зачем они ему?! Ведь мужчина не предназначен для вскармливания младенцев грудным молоком. Это если смотреть на сотворение перволюдей как на событие, описанное в Библии, а не с биологической точки зрения.