Оптические иллюзии


Оптическая иллюзия, похожая
на вращающихся змей


Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. А это важно не только для художников, но и для дизайнеров, верстальщиков - для всех, кто участвует в создании книги, журнала и другой полиграфической продукции. Создавая обложку книги или стиль оформления для буклета, важно не только анонсировать содержание, но также привлекать к ней внимание и понимать механизм воздействия того или иного изображение на читателя.

Трудно придумать что-либо, больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес, чем оптические иллюзии. Эта тема содержит бесконечное количество интеллектуальных ярких нестандартных идей.

Можно ли было представить, что нарисованное изображение может двигаться? Японский учёный Акиоши Китаоко любит размещать эту, одну из самых известных из созданных им иллюзий, на обложки своих книг в различных вариациях. Иллюзия движения (дрейфа) также очевидна на бумаге, как и на экране монитора. Перед вами статичное изображение. Движение кругов - иллюзия.

Изображение опять движется? Не верь своим глазам - это тоже обман зрения.

Смотри 40 секунд на 4 точки, потом смотри, не отрываясь, на белый лист бумаги или белую стену. Возникнет белое пятно, на котором проступит портрет. Это пример так называемых "обратных изображений".

Эти примеры наглядно подтверждают неоднозначность восприятия человеческим мозгом окружающих объектов...

Увлечение иллюзиями оказало влияние на художников. Развилось художественное направление, получившее название OP-ART, в котором творчески интерпретированы самые разные виды иллюзий... Работы художников op-art вовлекают зрителя в активное участие в их творчестве (поскольку сам глаз генерирует форму) и превращают "материю" живописи в "энергию" образа. Зритель становится соучастником творческого процесса.

В настоящее время научный мир не проявляет серьёзного интереса к иллюзиям. Хотя информация о них содержится в учебниках по ряду дисциплин, например, в оптике, в истории искусства и других. Главным образом, тема остаётся востребованной в журнальных подвалах в виде головоломок для эрудитов, интересна она также рекламистам и дизайнерам.


Источник: pressmaket.narod.ru (прим. материал сокращён, полностью - по ссылке)